ГИБДД начнет оформлять аварии по новым правилам.
На сегодняшний день при составлении протокола о ДТП инспектор ДПС фиксирует в специальной форме еще и такие сопутствующие аварии «неудовлетворительные дорожные условия» (НДУ), как состояние проезжей части, освещенность и т. п.
Согласно данным ГИБДД, в 2016 году 41% аварий происходил при наличии НДУ, а в первом квартале текущего года их насчитали почти 55%.
Эксперты отмечают, что всплеск аварий связан с плохим состоянием дорог после зимы. Но даже такой рост ДТП из-за НДУ, уверены они, слишком высокий. В тоже время в полиции отмечают, что на сегодняшний день существующая практика не позволяет собирать по-настоящему полную статистику о ситуации.
Поэтому НИЦ предлагают расширить перечень недостатков окружающей действительности, которые необходимо заносить в протокол при оформлении ДТП. Это позволит улучшить информативность карточек учета ДТП.
При оформлении ДТП инспекторы будут вносить информацию о наличии луж и грязи на проезжей части, а также посторонних предметов на асфальте и обочинах, состояние тротуаров, целостность бордюров, правильность расположения близлежащей остановки общественного транспорта, наличие (отсутствие) люков подземных коммуникаций, трещин и колейности в покрытии, наличие зеленых насаждений вдоль дороги, правильность установки дорожных знаков, в том числе временных и прочих деталей пейзажа.
Конечно же, может показаться, что в таком подробном описании места аварии нет необходимости. Но эксперты считают, что иногда мелкие детали позволят точно восстановить картину произошедшего и выяснить причину аварии.
Выиграют ли от этого автомобилисты, сказать сложно. Эксперты считают, что и дальше владельцы авто не смогут отсудить у дорожников деньги на ремонт, если влетят в яму, образовавшуюся посреди дороги.
Впрочем, возможно все же это позволит лучше заставить дорожников следить за дрогами. Ведь чем больше будет зафиксировано ДТП при неудовлетворительных дорожных условиях, тем больше появится возможностей у региональных гаишников сваливать на дорожников хотя бы часть ответственности за высокую аварийность на том или ином участке дороги.