Пока в нашей стране кладут асфальт прямо в лужи и на снег, в Китае используют намного более современные технологии прокладки дорог. В городе Цзинань, к примеру, уже на 90% завершено строительство автодороги, покрытой солнечными батареями, которые смогут обеспечить энергией всю ближайшую инфраструктуру.
Машины не будут ездить непосредственно по солнечным панелям: дорога протяженностью приблизительно 2 километра состоит из нескольких различных слоев. Основным покрытием является так называемый «прозрачный бетон», особый материал, способный пропускать свет, но по своим свойствам и уровню прочности очень напоминающий современный качественный асфальт. Непосредственно под ним расположены панели, преобразующие солнечный свет в электроэнергию, а под ними установлена изоляционная подложка. Слои, расположенные ниже, обеспечивают дороге устойчивость – она не «поплывет» от перепадов температур или влажности.
По сообщениям китайских властей, по состоянию на 25 декабря 2017 года строители завершили монтаж всех элементов автодороги, в том числе укладку верхнего слоя прозрачного бетона. Дальнейшая судьба проекта передана в ведение специалистов по электрической части, которые уже приступили к подключению солнечных панелей к сети питания. В будущем автодорога длиной 2 километра будет питать объекты дорожной инфраструктуры и пополнять заряд проезжающих по ней электромобилей, поддерживающих беспроводную зарядку. Как отмечается, многослойная конструкция дороги обладает повышенной прочностью и способна выдерживать вес как легковых, так и грузовых автомобилей.