• Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс

Почему окисляются клеммы акб и чем это грозит

20.10.2017 13:28 106

Почему окисляются клеммы акб и чем это грозит

Аккумуляторная батарея является очень важной составляющей любого легкового и грузового автомобиля. Она отвечает за запуск двигателя, работу различных электроприборов. Независимо от технологии производства, все свинцово-кислотные, гелиевые и другие акб имеют две клеммы. Их еще называют токовыводами и изготавливают из свинца. К ним подключаются провода от автомобиля. Чтобы водитель не перепутал полярность при установке аккумулятора, производители делают его клеммы разной толщины. В процессе эксплуатации на них образуется бело-голубой налет, что свидетельствует об окислении свинца. Его нужно своевременно удалять, чтобы продлить рабочий ресурс батареи. Чтобы узнать, как это правильно сделать, нужно перейти сюда.

Окисление клемм в батареи происходит из-за двух основных причин: попадания на них электролита и плохого крепления проводов. Первый вариант наиболее распространен в случае использования автомобильных аккумуляторов с жидким электролитом. Во время сильного нагревания он начинает закипать и выплескиваться через специальные вентиляционные отверстия или через неплотно закрученные крышки на банке. Также подобное происходит при езде по ямам, бездорожью. Иногда электролит выплескивается через трещины в корпусе, в этом случае их нужно запаять. Решить проблему можно заменой батареи на модель с герметическим корпусом или простым вытиранием потеков кислоты. Для этого нужно взять специальную техническую салфетку или чистую тряпочку. Приготовить водный раствор соды (пару столовых ложек на стакан воды) и вытереть этой смесью электролит. Работать лучше в перчатках, чтобы не получить химический ожог.

Плохая затяжка клемм - вторая причина образования на них окиси. Подобное происходит по вине самого автовладельца или специалистов сервиса, где проводился ремонт машины. В месте плохого контакта и неплотного прилегания контактов образуется закисание, которое ухудшается со временем. Удалить окись в этом случае также очень просто. Нужно взять очень мелкую наждачную бумагу или негрубую щетку по металлу и очистить клемму от бело-голубого раствора. Здесь нужно действовать очень аккуратно, ведь свинцовые клеммы легко деформируются, при большом усилии они могут отломаться. После процедуры чистки клеммы нужно обработать содовым или бензиновым раствором. В результате они должны быть гладкими без различных загрязнений. Для подсоединения проводов на клеммы можно предварительно нанести слой специальной смазки или солидол. Он будет препятствовать дальнейшему их окислению от электролита и послужит хорошим проводником.

Если клеммы не чистить и эксплуатировать батарею с окисью на них, то она будет очень быстро терять свой заряд. Также ухудшатся токопроводящие свойства контактов. В некоторых случаях это может привести к образованию искры, от которой воспламеняется кислородно-водородная смесь из акб. В последнем случае очень большая вероятность взрыва или возгорания изделия.

Следующая новость
Предыдущая новость

Современные эффективные средства защиты от утечки информации Все провайдеры Питера на одном сайте Телефон blackview bv 9000 pro Windows 7 для комфортной работы с ПК Видеодомофоны как гарантия безопасности

Последние новости