Почему окисляются клеммы акб и чем это грозит

20.10.2017 13:28 123

Почему окисляются клеммы акб и чем это грозит

Аккумуляторная батарея является очень важной составляющей любого легкового и грузового автомобиля. Она отвечает за запуск двигателя, работу различных электроприборов. Независимо от технологии производства, все свинцово-кислотные, гелиевые и другие акб имеют две клеммы. Их еще называют токовыводами и изготавливают из свинца. К ним подключаются провода от автомобиля. Чтобы водитель не перепутал полярность при установке аккумулятора, производители делают его клеммы разной толщины. В процессе эксплуатации на них образуется бело-голубой налет, что свидетельствует об окислении свинца. Его нужно своевременно удалять, чтобы продлить рабочий ресурс батареи. Чтобы узнать, как это правильно сделать, нужно перейти сюда.

Окисление клемм в батареи происходит из-за двух основных причин: попадания на них электролита и плохого крепления проводов. Первый вариант наиболее распространен в случае использования автомобильных аккумуляторов с жидким электролитом. Во время сильного нагревания он начинает закипать и выплескиваться через специальные вентиляционные отверстия или через неплотно закрученные крышки на банке. Также подобное происходит при езде по ямам, бездорожью. Иногда электролит выплескивается через трещины в корпусе, в этом случае их нужно запаять. Решить проблему можно заменой батареи на модель с герметическим корпусом или простым вытиранием потеков кислоты. Для этого нужно взять специальную техническую салфетку или чистую тряпочку. Приготовить водный раствор соды (пару столовых ложек на стакан воды) и вытереть этой смесью электролит. Работать лучше в перчатках, чтобы не получить химический ожог.

Плохая затяжка клемм - вторая причина образования на них окиси. Подобное происходит по вине самого автовладельца или специалистов сервиса, где проводился ремонт машины. В месте плохого контакта и неплотного прилегания контактов образуется закисание, которое ухудшается со временем. Удалить окись в этом случае также очень просто. Нужно взять очень мелкую наждачную бумагу или негрубую щетку по металлу и очистить клемму от бело-голубого раствора. Здесь нужно действовать очень аккуратно, ведь свинцовые клеммы легко деформируются, при большом усилии они могут отломаться. После процедуры чистки клеммы нужно обработать содовым или бензиновым раствором. В результате они должны быть гладкими без различных загрязнений. Для подсоединения проводов на клеммы можно предварительно нанести слой специальной смазки или солидол. Он будет препятствовать дальнейшему их окислению от электролита и послужит хорошим проводником.

Если клеммы не чистить и эксплуатировать батарею с окисью на них, то она будет очень быстро терять свой заряд. Также ухудшатся токопроводящие свойства контактов. В некоторых случаях это может привести к образованию искры, от которой воспламеняется кислородно-водородная смесь из акб. В последнем случае очень большая вероятность взрыва или возгорания изделия.

Следующая новость
Предыдущая новость

Ремонт современной техники Аpple в сервисном центре Подписчики в ВКонтакте по доступной цене Украинская универсальная биржа для ваших закупок Разработка приложений для салона красоты Форум начинающих программистов C++

Последние новости