«Мы хотим сделать так, чтобы люди, которые нуждаются в Windows, стали теми людьми, которые любят Windows. Это наша смелая цель» - сказал генеральный исполнительный директор Microsoft Сатья Наделла около трех лет назад. Тогда компания рассказала множество новых подробностей о Windows 10, а также смогла удивить публику новой технологией – шлемом дополненной реальности под названием HoloLens. В тот момент Microsoft была настолько исполнена оптимизма, что представители компании с уверенностью утверждали о том, что в течение трех ближайших лет новая версия Windows 10 будет работать на 1 миллиарде устройств, правда, спустя год им пришлось отказаться от своей смелой цели по причине ряда неудач на мобильном рынке.
Корпорация Microsoft утверждает, что 1.5 миллиарда человек используют ОС Windows (разных версий), а конкретно Windows 10 работает более, чем на 600 миллионах устройств (с ноября), включая ПК, планшеты, консоли Xbox One, гарнитуры HoloLens, а также устройства линейки Surface. Однако есть все предпосылки к тому, что количество пользователей Windows будет постепенно снижаться. Как сообщает авторитетный ресурс «The Verge», вчера Microsoft объявила об очередной реорганизации. Microsoft разбивает отдел разработки Windows на разные части. Теперь основной «костяк» разработчиков Windows будет заниматься развитием облачных технологий и искусственного интеллекта. Нет сомнений в том, что своё будущее компания видит именно в этой сфере.
Успех ОС Windows для Microsoft больше не так критичен, как это было раньше. Раньше основной идеей компании было выражение «Windows и устройства» (Windows and Devices Group), но теперь его изменили на «Опыт и устройства» (Experiences & Devices). Microsoft убил Groove Music (свою платформу потоковой музыки) в пользу Spotify. Kinect тоже официально мертв, а также подтверждена смерть Windows Phone. Зато компания добилась больших успехов в развитии «Office 365» – это набор веб-сервисов, который распространяется по подписке. Следующим шагом будет развитие «Microsoft 365», который позволит приобретать общую подписку на Office и Windows. Уже вполне очевидно, что в отличие от Стива Балмера, который был одержим идеей продажи Windows, Сатья Наделла видит будущее компании по-другому: в облачных сервисах на основе подписки, напрямую конкурируя с Google и Amazon.