Возвращение бренда Nokia на рынок происходит неоднородно. Где-то марку давно забыли и компании приходится прикладывать титанических усилий, чтобы о ней вспомнили. А есть страны, где о ней постоянно помнили, продолжая холить надежду, что легендарный бренд еще вернется. Компания HMD Global, которая получила право выпускать устройства под маркой Nokia, взялась культивировать ностальгические чувства и переосмыслила ряд легендарных моделей. Она начала строить и собственный модельный ряд, градация в котором выстроена незамысловато — чем меньше цифра в названии модели, тем проще устройство. Компания не взлетела на вершину рейтинга производителей смартфонов, растолкав локтями конкурентов, но и в аутсайдеры ее записывать точно нельзя.
Как посчитали аналитики из Counterpoint Researth, компания демонстрирует бурный рост в 782% годовых. За небольшой срок HMD Global сумела отвоевать 1% доли рынка и по итогам второго квартала 2018 года вошла в десятку крупнейших смартфоностроителей, отгрузив 4,5 млн трубок. Своим успехом производитель обязан тем, что есть много пользователей, которые не знали о тех перипетиях, что происходили вокруг бренда и ассоциируют его с европейской компанией. Он выбрал позицию откреститься от безродных китайфонов, разыгрывая карту великого наследия Nokia.