Похоже, что компания HMD Global помимо возрождения марки Nokia хочет дать вторую жизнь бренду Asha, который раньше финны использовали при выпуске телефонов. В пользу этого говорит факт регистрации марки Asha в европейском ведомстве по интеллектуальной собственности.
Впервые серия телефонов Asha (в переводе «надежда») увидела свет в 2011 году, и они появились с целью завоевания рынка развивающихся стран. Это были массовые и недорогие устройства. Не исключено, что идея возрождения торговой марки связана с желанием компании выпустить начального уровня продукты с ориентиром на тех, кто помнит еще о ней. На данный момент нет никакой информации, какие устройства будут выходить под маркой Asha: будут это кнопочные звонилки или же мы увидим смартфоны. В свое время Nokia не смогла рационально распорядиться этой линейкой устройств, а компания Microsoft так и вовсе не была заинтересована в выпуске бюджетных решений. Вряд ли это будет «еще та» Nokia, да, и сама перспектива возращения Asha выглядит достаточно утопичной на фоне огромного количества недорогих китайский устройств. Но надежда еще теплится и, возможно, HMD Global сможет вернуть Asha на рынок.