Всем известно, что от обычных телефонов смартфоны отличаются замечательной поддержкой сторонних приложений, которые умеют взаимодействовать с операционной системой. Поэтому наиболее очевидным показателем успешности операционной системы является количество приложений, которые могут быть потенциально интересны пользователям. Будь операционная система даже самой лучшей в мире, но без приложений она никому не будет нужна. Взять, к примеру, Windows Phone – это объективно довольно неплохая операционная система, но она не выдержала конкуренции именно по причине малого количества привлекательных приложений. Многие знают, что в свое время корпорация Microsoft смогла завоевать рынок десктопных операционных систем именно благодаря немалым отчислениям разработчикам ПО для того, чтобы те писали свои программы эксклюзивно для Windows. Проще говоря, лучший ассортимент приложений – залог успеха любой операционной системы.
Так получилось, что в начале своего существования Google Play сильно уступал Apple Store практически во всем: ассортименте, качестве, контроле, обновлениях. Об этом не спорили даже самые прожженные фанаты Android. Как следствие, этот недостаток отражался и на количестве установок приложений, которое также всегда отставало от конкурента из Купертино. Однако, как многие могли заметить, в последнее время компания Google всерьез занялась улучшением своего магазина, вследствие чего количество установок приложений в четвертом квартале 2017 года составило 19 миллиардов загрузок, что на 147% больше, чем у Apple Store (почти в полтора раза). Это рекордный показатель для компании. Огромную роль в этом сыграли развивающиеся страны: Бразилия, Индия, Индонезия. К примеру, количество загрузок в Индии оказалось даже больше, чем в США у любого из маркетов приложений (Google Play / Apple Store).
Тем не менее Apple по-прежнему отличается тем, что лучше всех умеет зарабатывать деньги. За тот же период в Apple Store пользователи потратили 11.5 миллиардов долларов, что в 2 раза больше, чем в Google Play. В первую очередь это связано с ценами на продукцию компании, которые предусматривают исключительно платежеспособную аудиторию. Кроме того, покупатели техники Apple уже давно приучены к тому, что за удовольствие нужно платить, поэтому абсолютно спокойно относятся к покупкам ПО.