Специалисты компании Facebook наделили своего бота способностью вести диалог с обычными пользователями. Добиться таких результатов удалось при помощи новой технологии, позволяющей «предсказывать» развитие беседы.
Долгое время сотрудники компании Facebook ломали голову над вопросом «Как обучить бота вести переговоры с людьми». При этом было очень важно сделать так, чтобы обычные пользователи не догадывались, кто общается с ними «по ту сторону компьютера». В задачи нейронной сети необходимо было добавить не только восприятие и понимание получаемой информации, но и возможность реагирования на нее и предоставления ответа. Основываясь на диалогах реальных людей, специалисты Facebook Artificial Intelligence Research (FAIR), разработали технологию, позволяющую боту вести переговоры. Примечательно, что система не просто запрограммирована на беседу – основная ее цель ведение диалога таким образом, чтобы получить желаемый результат. По сути, бот составляет несколько сценариев потенциального диалога и уже с их помощью применяет в общении те фразы, которые могут привести к положительному исходу беседы.