Лид — контактные данные клиента, которые вы получили в процессе продажи. Однако у лида может быть несколько версий. Они зависят от того, как вы определяете свой процесс продаж. Также важно, как настраиваете процесс квалификации лидов, то есть как оцениваете их полезность для организации. Сегодня существует биржа лидов, где можно купить контактные данные клиента абсолютно в любой сфере.
Процесс продаж основан на трех типах лидов, которые владельцы используют для определения потенциальных клиентов.
Лид первого типа называется просто лидом. Вы его получаете, когда клиент оставляет контакт на вашем сайте. Такое предложение может быть совершенно непривлекательным с точки зрения процесса продаж. Затем его отмечают в CRM как неклассифицированный. Никто не будет связываться с человеком и посвящать ему свое время.
Неклассифицированный потенциальный клиент — это просто клиент, который, скорее всего, никогда не воспользуется вашими услугами. Причиной может быть, например, невыполнение квалификационных параметров лида. Это имеет место, например, когда клиент ищет предложение B2C, а вы обслуживаете клиентов B2B.
Второй тип потенциальных клиентов — это маркетинговые лидеры. Это то, над чем стоит работать и что нужно передать от отдела маркетинга отделу продаж. На основе данных, собранных в CRM-системе, вы можете отслеживать поведение конкретного пользователя. Видеть, что он просматривал несколько ваших сайтов, а также прайс-лист на продукты и только после этого оставил контакт для бесплатной консультации.
Благодаря анализу поведения покупателей вы узнаете, что покупатель больше заинтересован в продукции. Для вас это более привлекательный вариант, поэтому его классифицируют как маркетинговый. Вы также можете добиться лидерства в маркетинге, руководя процессом подогрева потенциальных клиентов.
Привлечение как можно большего количества потенциальных клиентов — ключевая задача вашей маркетинговой команды. Маркетологи позаботятся о лидах, чтобы отделу продаж не пришлось проверять все. Они анализируют поступающие лиды и проводят мероприятия, направленные на их разогрев. В конечном итоге отдел маркетинга продает только тех потенциальных клиентов, у которых больше шансов на завершение сделки.
Лиды продаж — это те, кому больше шансов продать ваши услуги. Именно поэтому вы хотите обратить на него внимание отдела продаж. Эти типы потенциальных клиентов являются наиболее ценными, потому что они соответствуют всем критериям, которые есть у клиента вашей мечты.