Vulkan API является преемником знаменитого OpenGL. Он был анонсирован еще в 2015 году и включен в дистрибутив Android Nougat, что привело к ощутимым улучшениям графической производительности и открытию новых возможностей для разработчиков мобильных игр, а совсем недавно была представлена новая версия Vulkan Graphics API 1.1. Согласно сообщениям пользователей, изучающих проект Android Open Source Gerrit, предстоящий Android P практически наверняка получит это обновление.
Коммиты, описывающие интеграцию Vulkan 1.1 в следующую сборку Android, уже сгруппированы в Android AOSP. Это означает, что мы сможем пощупать его уже в следующем релизе Android P Developers Preview 2 (вероятнее всего). Тем не менее, стоит отметить, что большинство пользователей не будут видеть и, тем более, в полной мере понимать фактические преимущества Vulkan Graphics API 1.1, поскольку в корне для конечного пользователя ничего не меняется, однако те, кто знает разницу между «Front-end» и «Back-end», наверняка оценят эту новость по достоинству.
На всякий случай, стоит уточнить: игры и приложения, которые используют текущую версию Vulkan, никоим образом не пострадают от обновления. Все функции будут работать с новой версией API точно так же, как и сейчас. В том числе, не стоит ожидать и прироста производительности, т.к. все преимущества обновления проявятся только после того, как разработчики Android-приложений задействуют в своих продуктах новые возможности API. Для этого Google и анонсирует различные сборки Developers Preview – чтобы к моменту официального релиза Android P большинство популярных приложений уже имели поддержку всех преимуществ новой версии ОС (включая использование Vulkan Graphics API 1.1).