Недавно китайские СМИ подогрели дискуссию вокруг вопроса, что происходит с Meizu? Задуматься о перспективах компании заставила информация, что она закрывает 500 торговых точек в Китае и готова продавать флагман Pro 7 по бросовой цене. Но отпевать по бренду летаргию еще рановато — несмотря на очевидные проблемы и тупики в развитии. Руководители Meizu в одном из интервью отчитались о достижениях компании за 2017 год, и рассказала о планах на будущее.
Предсказуемо, продажи смартфонов ухудшились, но на фоне прошлого года пропасть в реализации устройств не огромная, как могло бы показаться. Так, в 2016 году было поставлено 22 миллиона единиц на рынок, а по итогам 2017 года эта цифра составит около 20 миллионов. Компании удалось заработать на продаже мобильных устройств более 20 млрд. юаней. Несмотря на весь скепсис и прохладный прием со стороны пользователей Pro 7, компания гордится текущими показателями его реализации. Заявлено, что по объему продаж флагман этого года превзошел Meizu Pro 6 Plus, но никаких цифр при этом приведено не было. А основные продажи этого года сделал Meizu M6 Note, продажи которого выросли в 10 раз, после того, как в начале декабря ценники на него срезали на $45. Если взять в расчет тот факт, что только за 3 квартал этого года Xiaomi поставила на рынок более 27 миллионов смартфонов, не нужно быть гениальным экспертом, чтобы сделать простой вывод — результаты Meizu не радуют, и она не готова конкурировать с Xiaomi.
Комментируя сведения о закрытии 500 магазинов Meizu, старший вице-президент заявил о том, что они действительно уменьшили количество торговых точек, но закрыто на порядок меньше, чем озвученная цифра. В ближайших планах на следующий год: завершение реорганизации внутри компании, анонс нового смартфона Blue Charm (предположительно Meizu M6S и его премьера в январе), празднование в феврале 3-летия линейки Blue Charm и выход Flyme на основе Android Oreo с новым дизайном и новыми функциями.