Количество рекламы в интернете постоянно растет, и порой ее становится слишком много – баннеры, тексты, всплывающие окна, скрытые ссылки, автоматические переходы на сторонние сайты и так далее. Яндекс намерен начать борьбу с такого рода спамом – в 2018 году он прекратит использование самых раздражающих видов рекламы.
Уже в феврале нового года Яндекс откажется от раздражающей рекламы во всех своих интернет-сервисах, и даже в Яндекс.Браузере будет встроен соответствующий блокировщик. Разумеется, в полном объеме реклама никуда не денется: Яндекс прекратит показывать статичный рекламный блок во весь экран, всплывающие окна по центру окна браузера, рекламные видеоролики со включенным звуком и многое другое, в том числе зафиксированный внизу окна баннер высотой 250 пикселей. Все перечисленное коснется и браузера, и всех без исключения сервисов Яндекса, но на этом российский интернет-гигант не остановится: он также намерен прекратить продажу этих форматов в собственной рекламной сети.
Подобный шаг Яндекса является ответом на заявление Google об интеграции в браузер Chrome умного блокировщика рекламы, который будет натаскан на удаление со страниц особо назойливой рекламы. Альфа-версия сервиса была представлена еще летом, а в свободный доступ Chrome со встроенным адблоком выйдет в феврале нового года. Отметим, что и в Яндекс.Браузере, и в Chrome реклама в том или ином виде все равно останется, и для полного ее устранения потребуется установка стороннего расширения, к примеру, AdBlock или AdBlock Plus.