Реальность такова, что рынок смартфонов изменился и, прежде всего, выросли цены на сами продукты. Достаточно продолжительное время усилиями китайцев удавалось сдерживать рост стоимости устройств, и они приучили нас к тому, что у них есть что предложить нам за полцены. Но крупнейшие вендоры продолжают гнуть свою политику и взвинчивают цены на свои смартфоны. Не стали отставать от них и китайские производители.
По данным аналитиков GfK по итогам четвертого квартала 2017 года средний чек на мобильное устройство вырос на 10% и составил $363. А в целом за IV квартал прошлого года было продано 397 миллионов смартфонов, что на 1% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Достигнуть положительной динамики удалось, прежде всего, за счет повышения спроса на мобильники в Африке и на Ближнем Востоке, где реализация трубок выросла на 8%. А вот Западная Европа стала менее охотно приобретать устройства и в этом регионе было продано 37 миллионов трубок, что на 3% меньше, чем удалось реализовать в IV квартале 2016 года.
Свою весомую лепту в повышение средней стоимости смартфонов внесли Китай, страны Европы и Латинской Америки, где наблюдается высокий скачок цен. По мнению аналитиков, за рост цен нам стоит сказать спасибо, прежде всего, Samsung и Apple. Их усилиями в прошлом году чек на флагманы пробил психологическую отметку в $1000. И самое удивительное — на дорогие «технонаркотики» есть спрос. Крупнейшие вендоры понемногу приучили потребителя к тому, что хороший смартфон должен быть дорогим. Естественно, что повышение ценников они объясняют тем, что установка OLED-дисплеев, мощной начинки, крутой оптики и той же камеры TrueDepth в iPhone X влетает в копеечку производителям. Кивают они и в сторону высоких налогов, на необходимость вкладываться в маркетинг и исследования. Им вторить стали и китайские компании, которые начали поднимать цены на свои смартфоны, объясняя свой шаг ростом стоимости комплектующих, желанием начать зарабатывать на трубках и общемировой тенденцией роста цен.