Сколько получает та или иная компания от каждого проданного смартфона? Если этот вопрос и не в топ запросов Google, то близок к самым популярным. Все любят считать деньги, а чужие так и подавно. Очередной порцией любопытных сведений о заработке крупнейших компаний поделились аналитики компании Counterpoint, высчитавшие сумму, которую каждый смартфон принес в казну производителей смартфонов в третьем квартале уходящего года.
Думаю, что не нужно быть пророком, чтобы догадаться, что самой алчной признана Apple. Большому короблю — большие деньги. Как показывает статистика, гигант из Купертино находится на вершине рейтинга и тот, кто собирает самую платежеспособную и богатую аудиторию. За каждый реализованный смартфон компания получает $151. Почти в пять раз скромнее запросы у Samsung. С каждого проданного мобильного устройства южнокорейской компании перепадает $31. Вдвое меньше, а это $15 зарабатывает Huawei. Несмотря на кажущуюся высокую стоимость продуктов, от продажи одного смартфона Oppo и Vivo в среднем имеют $14 и $13 соответственно. А вот Xiaomi устанавливает минимальную маржу — $2. Похоже, что выпуск мобильных устройств не основная статья доходов компании. Рентабельность бизнеса при такой прибыли минимальна. Поэтому, перед тем как критиковать Xiaomi за ценник на тот или иной смартфон, вспомните, какой доход у нее с каждого аппарата.