Национальный поисковик "Спутник" не получил ожидаемой популярности у пользователей, поэтому в ближайшее время его переориентируют на иные задания. Об этом заявили в "Ростелекоме".
Создатели сообщают, что "Спутник" как технический проект смог состояться, но как популярный поисковик - нет. У него нет даже 1% поискового рынка. В апреле количество переходов со "Спутника" на остальные сайты составило чуть более 100 тысяч, тогда как у Google и "Яндекс" - миллиарды переходов. Лидирует во втором месяце весны "Яндекс", его доля составила 54%, Google располагается на втором месте с 40,8%, замыкает топ-3 Mail.ru -4,4%.
"Ростелеком" собирается переоборудовать "Спутник" на задания, которые могут быть связаны с расчетом больших данных, потому что полностью закрыть проект, позиционирующийся как национальный поисковик, неверно. Итоговый вердикт по данному вопросу будет принят в начале лета.
Доход "Спутника" в 2015 году составил 136,6 миллионов рублей, убыток: более 150 миллионов рублей. Компания не занимается продажей рекламы и не зарабатывает на ней, в отличие от остальных поисковиков. Начальные инвестиции в "Спутник" составили 20 миллионов долларов.