Многие сотрудники офисов используют доступ в интернет на работе в личных целях, что может стать угрозой для кибербезопасности целой компании. Подчиненные могут посещать сомнительные и даже опасные веб-сайты с рабочих компьютеров и не подозревать, что открывают хакерам доступ к корпоративной сети и информации, содержащейся в ней.
Согласно результатам недавно проведенного исследования, почти половина офисных сотрудников выходят в интернет с рабочих мест по своим личным делам. Фактически, это снижает их производительность труда, поскольку на такой веб-серфинг ежедневно тратится в районе 2 часов рабочего времени, но, помимо этого, недобросовестные коллеги добавляют работы IT-отделу или системному администратору. Опасность для компании заключается в первую очередь в посещении сотрудниками зараженных сайтов и скачивании им программ сомнительного качества с ресурсов, доверия тоже не вызывающих. В итоге работа офиса может застопориться, к примеру, из-за вируса, пойманного одним из сотрудников и успешно распространившегося по сети.
Подобное поведение сотрудников офисов прослеживается во многих странах мира, и мотивация у сотрудников всегда одна: компьютер им не принадлежит, и в случае возникновения той или иной ситуации системный администратор все поправит. Все это на руку кибер-преступникам, использующим подобную халатность в своих целях для кражи в первую очередь информации, которая может оказаться весьма чувствительной. Владельцы компаний и IT-отделы все чаще сталкиваются с ситуацией, когда простых мер по фильтрации контента становится недостаточно. Профессий, связанных с ежедневным использованием Сети, становится все больше, и запрет на доступ к нему перестает быть лекарством от всех бед. Эксперты видят два способа выхода из подобной ситуации: среди сотрудников можно проводить тренинги и ликбезы с наглядной демонстрацией последствий необдуманного веб-серфинга, но этот путь выбирают не все. Второй вариант – это переход на концепцию BYOD или Bring Your Own Device, когда сотрудник работает в офисе на собственном ПК или ноутбуке, принесенном из дома и просто подключенным к корпоративной сети. В этом случае, согласно статистике, работники намного более ответственно подходят к использованию Всемирной Паутины.