Представители компании Google неоднократно давали понять, что официальный магазин приложений (в данном случае Google Play) – это ключевой инструмент для наращивания популярности ОС. Конечно, существует и множество других довольно важных нюансов, но в данный момент пользовательский опыт двух главных конкурирующих мобильных операционных систем не слишком отличается, что в очередной раз подтверждает важность наличия преимуществ в дополнительных сервисах, идущих в комплекте с ОС. Компания Google уделяет своему магазину приложений особое внимание и сейчас мы расскажем о некоторых последних введенных изменениях.
Прежде всего, начнем с самого главного: в магазине Google Play появилась видео-реклама. Да, это не самая хорошая новость и в этом вопросе компания Google ведет довольно странную политику: добавляют в браузер Chrome функционал для блокировки рекламы (в т.ч. AdSense), ведут разговоры о том, что готовы потерять большую часть прибыли с рекламы ради комфорта пользователей, а спустя месяц добавляют видео-рекламу в свой официальный магазин приложений. В оправдание можно сказать, что видеоролики не запускаются автоматически и представляют собой исключительно рекламу приложений и игр из маркета (никаких мазей для похудения и прочей чепухи).
Следующее изменение тоже касается рекламы, но в этот раз все останутся довольны, т.к. Google расширяет возможности вознаграждений за просмотр рекламы. Компания отмечает, что «45% лучших приложений в рубрике азартных игр используют награды за рекламу». Уже в ближайшие месяцы разработчики смогут размещать рекламные объявления, которые по сути являются мини-играми, а также будет добавлена возможность выбора из нескольких рекламных видеороликов (на вкус пользователя).
Идем дальше: в веб-версии магазина приложений (доступной через браузер) был изменен способ просмотра изображений. Теперь скриншоты приложения выводятся в «лайтбоксе» - всплывающем окне для почти полноэкранного просмотра изображений. Навигация, как и прежде, осуществляется стрелочками, или кликами по левой/правой части изображения. По неясным причинам, данное изменение затронуло пока не все аккаунты (вероятно, в зависимости от региона).
И в завершение, стоит упомянуть последнее достижение магазина Google Play: игра «Subway Surfers», бесконечный «раннер» добавленный в 2012 году, недавно смог достичь 1 миллиарда загрузок, тем самым установив рекорд среди всех игр Google Play. Важный нюанс: в подсчете принимали участие только загрузки с уникальных Google-аккаунтов. Если с одного аккаунта игра была установлена несколько раз (на разные устройства) – будет засчитана всего одна загрузка.