В данный момент наблюдается определенное перенасыщение на рынке смартфонов, о чем свидетельствует тот факт, что в 2017 году впервые за всю историю поставки телефонов начали снижаться. Рынок Индии сейчас является одним из наиболее важных для производителей не только потому, что там проживает более 1.3 миллиарда человек, но и по причине того, что рынок смартфонов там только недавно начал ощутимо набирать обороты, а в 2018 году ожидается очередной значительный рост продаж смартфонов.
Авторитетный ресурс «The Economic Times», ссылаясь на анонимного представителя южнокорейской компании, заявляет, что в течение 2018 года Samsung планирует заработать в Индии около 10 миллиардов долларов, где основной доход будет получен с продажи смартфонов, телевизоров и мелкой бытовой техники. Главная цель техногиганта – нарастить свой авторитет и популярность в этой стране. В прошлом году компания Samsung заработала чуть меньше 9 миллиардов долларов, что стало следствием жесткой конкуренции с Xiaomi. По мнению некоторых отраслевых трекеров, китайская компания уже обошла южнокорейского собрата в показателе общих объемов поставок смартфонов в последнем квартале 2017 года, но Samsung отказывается это признавать и по-прежнему утверждает, что доминирует на рынке с точки зрения продажной производительности (количество реальных розничных продаж потребителям).
Надо признать, что Xiaomi сейчас находится в немного более выгодном положении. Дело в том, что в Индии сейчас активно набирает рост инициатива «Сделай в Индии», по условиям которой любая импортная электроника облагается дополнительным налогом (от 20%), а взамен - для всех местных производителей действуют самые лучшие условия работы. В прошлом году компания Xiaomi развернула активное сотрудничество с некоторыми индийскими производителями, благодаря чему теперь имеет привлекательные цены на местном рынке и огромные объемы продаж смартфонов Redmi Note 5 и Redmi Note 5 Pro (которые на 100% производились в Индии). Смартфоны Samsung, в свою очередь, не производятся на территории этой страны, что значительно сказывается на их итоговой стоимости, поэтому в ответ на столь амбициозные и (пока еще) ничем не оправданные планы южнокорейского гиганта хочется пожелать ему удачи.